via

комментарий РИА-Новости:

РПЦ считает важным издание первой редакции сказки Пушкина "О Балде"

21:10 28/02/2011

МОСКВА, 28 фев - РИА Новости, Татьяна Кузнецова, Ольга Липич, Светлана Вовк.
Переиздание сказки Александра Пушкина "О попе и его работнике Балде" в редакции Василия Жуковского, который по просьбе автора заменил главного героя с попа на купца, - вклад в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта, считает руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский.

Впервые сказка увидела свет в 1840 году - оппонентом Балды в ней выступал купец Кузьма Остолоп. Версия сказки, где Балда поступил в услужение к попу, была напечатана в 1882 году в собрании сочинений Пушкина под редакцией П. Е. Ефремова. С приходом к власти большевиков именно она стала считаться канонической. <...>

Ненуачо, зачем останавливаться, так и надо! Заменить во всех роликах:
"Пусси райот" - на "Девичью верность";
"Богородицу" - на "Единую Россию";
"прогони" - на "благослови";
"срань" - на "милость".



Комментарии
22.03.2012 в 20:56

Как филолог полностью поддерживаю издание вариантов. Почему аушные фанфики можно писать, а издавать нельзя?
22.03.2012 в 21:11

Почему аушные фанфики можно писать, а издавать нельзя?
Попы и словОв-то таких не знают - "фанфик"! У них это называется "апокриф". А как с ними поступали, надеюсь, напоминать не надо? :pope:
22.03.2012 в 21:21

Mihail_Holodkowski

Ну мы ж не будем с попов пример брать? Мы сами умные. И даже образованные. Книжку эту в школе проходить не собираются, издали частным порядком. Кстати, апокрифы сейчас издают, я сама по ним курсовую писала. И попов насчет издания аопкрифов никто не спрашивает, нравится это им или нет.
22.03.2012 в 21:54

Книжку эту в школе проходить не собираются
Это пока что... А на ОПГ они об этом молчать будут? Сомневаюсь... :cens:

попов насчет издания апокрифов никто не спрашивает
Это пока что... :ban:

нравится это им или нет
Что им нравится, а что нет - они недавно ярко продемонстрировали... :fire:
22.03.2012 в 22:00

Mihail_Holodkowski

Никто не знает, что говорят на ОПГ, все только предполагают, причем предполагают самое страшное. Я подозреваю, что мы сами себя накручиваем. Неприятности надо переживать по мере их поступления, а не заранее.

Апокрифы издавали всегда, и никто ничего против не говорил. Уж не надо РПЦ так бояться, а то прямо удивительно "страшнее кошки зверя нет".

А что они именно продемонстрировали? Вы про девиц в амвоне или про что?
22.03.2012 в 22:10

Неприятности надо переживать по мере их поступления
Уже поступают... :wdpkr:

Уж не надо РПЦ так бояться
Кто их боится? Противно просто... :shit:

Вы про девиц в амвоне или про что
Про всё. "Пусси райот" - это последняя капля... :hang:
22.03.2012 в 22:12

полностью поддерживаю издание вариантов

Нари

Согласен. Пусть будет и то, и то.
22.03.2012 в 22:14

Пусть будет и то, и то
Когда я услышу подобное суждение от попа - я съем свою шляпу! :mosk:
22.03.2012 в 22:20

Mihail_Holodkowski

А почему вы думаете, что свящанник должен быть против пушкинского оригинала?
22.03.2012 в 22:24

Нари, а Вы всерьез считаете, что для них главным был "вклад в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта" (с) ? Ню-ню... :rolleyes:
22.03.2012 в 22:45

Mihail_Holodkowski

Да мне глубоко по барабану, что для них было главным. Я просто знаю, что РПЦ - не секта, там куча народу думает по разному. Там и либералы есть, и фанатики, и некоторых даже запрещают к служению за особо фанатические воззрения.
22.03.2012 в 22:50

там куча народу думает по разному. Там и либералы есть, и фанатики
В этом - и надежда, что они скоро развалятся... :hamm:

РОДИЛСЯ ЭКСПРОМТ:

:pope:
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

Глядь - лежит книга,
а в книге той - всем попам фига!
Мол, попы - это все ерунда,
а хороший - работник Балда.

Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
"Этот Пушкин - тот еще плут...
А не пахнет кощунством ли тут?"

Почесал поп свою тонзуру,
и направил донос в цензуру!

Не прошло и двух сотен лет,
И пришел из цензуры ответ:

"Вместо напечатанного слова "поп"
читать следует "купец Остолоп".
За сигнал своевременный - благословенье,
банку варенья и корзину печенья!"

:pope:
22.03.2012 в 23:07

Mihail_Holodkowski

С какой это радости им разваливаться? Во всех религиях бывает разброд и шатание и от этого происходят новые ответвления.

Стих мне понравился, тем более, что он кроссовер с Гайдаром. Круто! Кстати, откуда у попа тонзура, он же не ксендз!
22.03.2012 в 23:20

С какой это радости им разваливаться? Во всех религиях бывает разброд и шатание и от этого происходят новые ответвления
Вот так же успокаивали себя и древние эллины... И чё - много ли сегодня народу поклоняются Зевсу и компании? :attr:

откуда у попа тонзура
Потому что слово "плешь" не рифмуется с "цензурой"! :laugh:
23.03.2012 в 00:08

Mihail_Holodkowski

ну я как раз вспоминаю многочислкнные разветвления христианства, мусульманства и буддизма. С остальными религиями просто знакома меньше.
23.03.2012 в 00:34

Когда я услышу подобное суждение от попа - я съем свою шляпу!

Mihail_Holodkowski

Не надо шляпу есть.
Просто поверьте на слово, что среди священников есть не только дебилы-мракобесы, но и образованнейшие, интереснейшие, люди.
К примеру, один мой знакомый священник стал священнослужителем, имея за спиной Филфак МГУ и чушь всякую не несёт.
Хотя, конечно, становится грустно, когда кто-то в рясе и с крестом на груди начинает нести такую околесицу, что хоть стой, хоть падай.
23.03.2012 в 01:39

среди священников есть не только дебилы-мракобесы, но и образованнейшие, интереснейшие, люди.
Ну да. Александр Мень (которого убили), Диомид (которого отлучили)...
Даже Кураев, когда вякнул про "пусек" не в струю - тут же обструкции подвергли! :apstenu:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии